- 16 июня, 2025
- 46
По одёжке встречают не только человека, но и интернет-сайт. А «одёжка» сайта – это его внешний вид, дизайн и структура расположения функциональных элементов. Нередки случаи, когда сайт занимает высокие позиции в поисковой выдаче, имеет хороший – и при этом целевой! – трафик, а вот продаж генерирует мало или не генерирует совсем. Разбираемся, что же такое дизайн-аудит и юзабилити-аудит коммерческого или личного сайта.
Аудит дизайна (UI-аудит): цели и результаты
Нетрудно догадаться, что в этом случае анализу подвергается визуальная составляющая интернет-сайта. Главной целью проведения аудита дизайна сайта является выявление недочётов, которые негативно влияют на эффективность сайта в качестве бизнес-инструмента, и формулированию рекомендаций для их устранения.
В результате проведения аудита веб-дизайна могут быть выявлены следующие проблемы:
- «битые» картинки – ссылка в вёрстке страницы на несуществующее изображение;
- цветовой дисбаланс;
- несоответствие фирменного стиля компании и веб-дизайна её сайта;
- некачественные изображения (низкое разрешение, размытость, тени и т. д.);
- неуникальные, стоковые изображения;
- нарушение единства стиля;
- непрофессиональный подбор шрифтов, иконок соцсетей и т. д.;
- перекос элементов дизайна в разных браузерах (ошибки вёрстки дизайна);
- перенесение акцента восприятия со смысловых элементов на визуальные.
Таким образом, после проведения дизайн-аудита Вы получите перечень выявленных недостатков и чек-лист для их устранения. Разумеется, вносить изменения лучше с помощью профессионального веб-дизайнера.
Аудит юзабилити (UX-аудит): цели и результаты
Некоторые считают, что дизайн и юзабилити – это почти что одно и то же, но такой подход ошибочен. Да, дизайн является частью юзабилити, поскольку отвечает за визуальный облик сайта и, следовательно, отдельных его функциональных элементов. Но понятие usability гораздо шире. Оно включает в себя не только зрительную «приятность» облика сайта, но и функциональность расположения навигационных элементов, лёгкость нахождения меню, разделов сайта, формы заказа или обратной связи и т. д. Итак, юзабилити-аудит поможет выявить и решить следующие проблемы:
- отличие реального маршрута пользователя на сайте от целевого;
- сложность нахождения конкретных элементов навигации, материалов, разделов;
- наличие сценарных ошибок, не позволяющих пользователю завершить действие;
- точки выхода с сайта без конверсии и их причины;
- негативно воспринимаемый посетителями контент или навигационные элементы;
- несоответствие дизайна и структуры сайта потребностям и ожиданиям целевой аудитории или отдельных её сегментов.
Результатом проведения аудита юзабилити сайта будет перечень выявленных проблем и предложений по устранению каждой из них. Устранением проблем могут заниматься, в зависимости от их сути: веб-дизайнер, маркетолог, верстальщик.
Почему лучше заказывать комплексный аудит дизайна и юзабилити сайта?
Как Вы, наверное, уже поняли, дизайн-аудит частично пересекается с юзабилити-аудитом, а их цель, по сути, одна – выявление и устранение недочётов корпоративного или личного сайта, снижающих эффективность его работы. Но как определиться, какой вариант аудита Вам необходим на данном этапе? Ответим так: если Вы недовольны показателями коммерческой конверсии сайта, а создан он более трёх лет назад и с тех пор не подвергался существенной модернизации, то лучшим решением будет проведение комплексного аудита, включающего в себя анализ и дизайна, и юзабилити. Такой вид аналитических работ также называется UI/UX-дизайном. Вот несколько причин, чтобы заказать его прямо сейчас:
- охват большего числа анализируемых параметров позволяет получить более полную картину состояния сайта;
- часть параметров в UI-аудите и UX-аудите дублируются, комплексный анализ позволяет этого избежать;
- комплексный UI/UX-анализ существенно дешевле: каждый из двух аудитов по отдельности будет стоить 5 000 рублей, а комплексный вариант, объединяющий их – 7 500 рублей, экономия Вашего бюджета составит 25%.
Вы можете заказать аудит дизайна сайта, юзабилити-аудит или SEO-аудит в нашей студии, для этого достаточно прямо сейчас позвонить или отправить через Telegram сообщение на номер +7 (980)-652-14-74 – мы ответим на все Ваши вопросы и расскажем об условиях сотрудничества. Будем рады помочь Вам!