Разработка сайтов

Заполняем бриф: 3 шага к взаимопониманию с веб-студией

  • 69

Заполнение брифа на разработку сайта – стандартная процедура в работе веб-студии. Однако многих клиентов, особенно тех, кто заказывает сайт впервые, она может немного напугать. Давайте разберёмся, что такое бриф – и зачем его необходимо заполнять.

Что такое бриф на разработку веб-сайта?

Бриф — это анкета, которую будущий владелец сайта заполняет самостоятельно или с помощью специалиста веб-студии. Она содержит вопросы о компании, организации или персоне, для которой создаётся сайт, ассортименте товаров или услуг (если речь идёт о бизнес-ресурсе), целевой аудитории. Также предполагается, что клиент ответит на вопросы, касающиеся функциональных особенностей и дизайна будущего сайта.

Бриф помогает команде веб-разработчика и клиенту выработать общий язык, чтобы минимизировать непонимание в процессе работы. Какую практическую выгоду может дать заполнение брифа?

Первое: заполнение брифа помогает сэкономить время

Правильно и подробно заполненный бриф кратно снижает количество уточнений и доработок в процессе создания сайта. В результате сайт может быть сделан в 1,5-2 раза быстрее, чем в ситуации, когда вместо брифа за основу принимается устное обсуждение будущего ресурса с клиентом.

Второе: заполнение брифа позволяет получить нужный результат

Имея перед глазами заполненный бриф, мы можем сформировать для Вас максимально конкретное коммерческое предложение, которое будет учитывать все Ваши потребности. Кроме того, мы будем ориентироваться не на то, чтобы «сделать красиво», а на то, чтобы создать сайт, который будет эффективно решать именно Ваши бизнес-задачи.

Заполнение брифа делает работы с веб-студией понятной и прозрачной

Бриф, по сути, является первым шагом в сотрудничестве с веб-студией. На его основе создаётся сначала коммерческое предложение, а позже – и техническое задание на разработку сайта. Клиент видит, что ему предлагается, утверждает или корректирует предложение, причём всё фиксируется письменно, чтобы не возникло разногласий между сторонами. На основании данных, указанных в брифе, рассчитывается также бюджет на разработку сайта – только после анализа Вашего брифа мы сможем ответить на вопрос о том, сколько будет стоить Ваш сайт.

Как правильно заполнить бриф?

К заполнению брифа необходимо подойти ответственно. Это не пустая формальность, это основа нашего с Вами взаимодействия – и чем серьёзнее Вы подойдёте к этому этапу, тем эффективнее и приятнее будет наше сотрудничество. Лучше подготовиться к заполнению брифа заранее, собрав и обобщив следующие данные:

  • краткая информация о бизнесе (название, регион работы, ассортимент);
  • описание целевой аудитории (если целевых групп несколько – для каждого сегмента);
  • цели и задачи создания сайта (онлайн-продажи, улучшение имиджа, коммуникация с целевой аудиторией и т. д.);
  • пожелания по дизайну (наличие собственного бренд-бука, цвета, стиль, референсы – примеры сайтов, являющихся для Вас образцами);
  • пожелания по функциональности сайта (информационные страницы, интернет-магазин, формы обратной связи, внедрение модуля онлайн-оплаты);
  • контактная информация, чтобы мы могли связаться с Вами.

По желанию Вы также можете указать дополнительную информацию, которую считаете важной.

Заполните бриф на разработку веб-сайта прямо сейчас! 

Предлагаем Вам заполнить бриф на разработку сайта в нашей веб-студии, для этого перейдите по ссылке

В течение одного рабочего дня после получения заполненного брифа мы свяжемся с Вами и представим Вам коммерческое предложение на разработку сайта. Или посмотрите полный список наших услуг — от разработки до продвижения.

Фото Дмитрий Сидоров

Дмитрий Сидоров

Веб-разработчик frontend/backend (Django) и автор блога о разработке и продвижении сайтов.

Пишите, если нужна помощь с сайтом или разработка с нуля — помогу на всех этапах.