SEO-аудит сайта: что это такое и зачем он нужен?

SEO
  • 3 июня, 2025
  • 39

Обращаясь в веб-студию, предприниматели часто сталкиваются с терминами, которые ранее им не были знакомы. Причём часто эти термины связаны с названиями услуг, которые предлагается приобрести. Например, хочет владелец сайта заказать его продвижение, а ему предлагают перед этим какой-то SEO-аудит сайта. Что это? Навязывание дополнительной услуги или необходимый для эффективного продвижения сайта вид работ? Давайте разбираться!

Какие работы включает в себя SEO-аудит сайта?

SEO-аудит сайта – это комплекс аналитических работ, целью которых является оценка внутренних и внешних показателей сайта на момент начала продвижения. Но аналитика аналитике – рознь. Что же входит в комплекс SEO-аудита сайта?

  • Технический анализ сайта – проверка его работоспособности, правильности выполнения всех скриптов (сценариев), отсутствие «битых» (ведущих в никуда) ссылок, дубликатов страниц и т. д. Сайт с техническими ошибками считается поисковыми системами малополезным.
  • Контент-анализ сайта – в первую очередь, речь идёт о текстах, проверяется их уникальность и оптимизация под поисковые ключи (для этого необходимо иметь на руках семантическое ядро), также проверяется скорость загрузки графики, фотографий и видеоматериалов. Неуникальные тексты и «тяжёлый» медиаконтент препятствует успешному продвижению сайта в поисковых системах.
  • Анализ ссылочного профиля (внутреннего и внешнего) – система внутренних ссылок называется перелинковкой, от неё зависит внутренний вес страниц и их ранжирование в поисковой выдаче, а внешние ссылки ведут на Ваш сайт с других сайтов – по их количеству и качеству поисковые роботы оценивают авторитетность сайта и принимают решение о том, стоит ли отображать его в результатах поиска и на каких позициях.
  • Анализ позиций сайта в поисковой выдаче – определение отправной точки, с которой начинается продвижение для возможности объективного сравнения с ней полученных спустя какое-то время (месяц, квартал, полугодие) результатов. Мониторинг позиций выполняется по базе ключевых фраз, составляющих семантическое ядро сайта.

Итогом проведения SEO-аудита сайта является аналитический отчёт, содержащий информацию о внутренних и внешних показателях сайта, а также рекомендации по устранению ошибок, улучшению внутренних показателей сайта, а также по выбору стратегии продвижения сайта. В частности, владелец сайта может получить рекомендации следующего характера:

  • исправить технические ошибки на сайте согласно перечню выявленных проблем;
  • изменить структуру сайта, добавив в неё новые страницы или убрав часть существующих;
  • обновить тексты на сайте, оптимизировав существующие (это допустимо при высоком показателе уникальности текстов) или подготовив новые, изначально оптимизированные;
  • увеличить и разнообразить состав ссылочного профиля. 

Мы привели только наиболее распространённые рекомендации в общем виде – в отчёте по SEO-аудиту сайта они более конкретны, а их состав может существенно отличаться для разных сайтов.

Почему необходимо проведение SEO-аудита сайта перед запуском продвижения? 

SEO-аудит аналогичен диагностике перед назначением лечения – если мы не знаем состояния пациента, то есть сайта, то любые предпринимаемые нами действия могут ему не только не помочь, но и навредить. Как Вы понимаете, профессионалы такого допустить не могут – именно поэтому любая уважающая себя студия (и WebDevLabs – не исключение!) предложит своему клиенту провести SEO-аудит перед началом продвижения сайта.

Итак, SEO-аудит даёт возможность:

  • определить список внутренних работ по сайту, которые необходимо выполнить до начала продвижения и их стоимость (если у Вас нет штатного IT-специалиста);
  • определить объём работы с текстовым контентом, первичный и ежемесячный бюджет по данному направлению;
  • определить стоимость внешнего поискового продвижения.

В итоге у Вас на руках оказывается подробная информация, позволяющая планировать бюджет продвижения сайта на ближайшие несколько месяцев, а у нас – план работ по Вашему проекту.

SEO-аудит сайта заказать Вы можете в нашей студии: в WebDevLabs данную услугу оказывает профессиональный маркетолог, работающий в данной сфере более 20 лет. Стоимость комплексного аудита варьируется от 10 до 25 тысяч рублей (стоимость составления семантического ядра в эту сумму не включена), точную стоимость аналитических работ мы сможем назвать после ознакомления с Вашим сайтом. Оставьте заявку на проведение SEO-аудита по телефону или через Telegram по номеру +7 (980)-652-17-74

Фото Дмитрий Сидоров

Дмитрий Сидоров

Веб-разработчик frontend/backend (Django) и автор блога о разработке и продвижении сайтов.

Пишите, если нужна помощь с сайтом или разработка с нуля — помогу на всех этапах.