В наш век виртуальных коммуникаций никто не ставит под сомнение тот факт, что у любой серьёзной компании – независимо от её размеров – должен быть собственный сайт. Однако тем, кто только выходит со своим бизнесом в онлайн-пространство, бывает непросто разобраться в видах сайтов и понять, какой именно требуется в конкретном случае. Мы поможем!
Самый распространённый вид сайтов, с создания которого, как правило, бизнес начинает своё присутствие в онлайн-пространстве. Отличается простотой структуры, часто – типовым дизайном, сжатыми сроками запуска и невысокой стоимостью.
Кому подходит: нанобизнесу, микробизнесу, малому и среднему бизнесу; компаниям, которые оказывают услуги и продают товары офлайн, но нуждаются в поиске клиентов через интернет; начинающим предпринимателям и владельцам личного бренда.
Типичные разделы: О компании, Товары / Услуги, Отзывы, Контакты.
Какие задачи решает: знакомство целевой аудитории с компанией и её ассортиментом, создание имиджа надёжной компании, получение заказов онлайн и офлайн.
Часто даже при запуске первого сайта компании стандартных разделов сайта-визитки оказывается недостаточно. Ещё чаще в процессе развития перед бизнесом ставятся новые задачи, с которыми имеющийся сайт уже не справляется – и требуется создание более функционального интернет-ресурса.
Кому подходит: малому, среднему, крупному бизнесу; компаниям, которые перенесли часть бизнес-процессов в онлайн-пространство; компаниям, имеющим филиалы в разных регионах России.
Типичные разделы: О компании, Товары / Услуги, Отзывы, Контакты, Бронирование / Форма заказа, FAQ, Онлайн-консультант; Калькулятор цены и т. д. (зависит от потребностей компании).
Какие задачи решает: полноценное представление компании в онлайн-пространстве, онлайн-коммуникация с целевой аудиторией, повышение продаж в онлайне и офлайне.
Лэндинг является особой разновидностью сайта – это своего рода «посадочная площадка», на которой интернет-пользователь должен совершить целевое действие. Например, оформить заказ на приобретение товара, заполнить форму обратной связи, ответить на анкеты и т. д.
Кому подходит: компаниям, продающим один вид товара / услуги; компаниям, активно проводящим маркетинговые акции; НКО.
Типичные разделы: сайт состоит, как правило, из одной страницы – или одной «рабочей» и нескольких «служебных».
Какие задачи решает: повышение продаж конкретной услуги или товара; сбор маркетинговой информации; предложение индивидуальной комплектации каждому клиенту за счёт настраиваемого контента (работа с целевой аудиторией); информирование целевой аудитории об акции, новости и т. д.
Сайты с каталогом или портфолио выполненных работ – это отличный способ в компактной и удобной форме представить услуги или товары, которые Вы готовы предложить своим клиентам.
Кому подходит: профессионалам, развивающим личный бренд (фотографам, писателям, актёрам, юристам, маркетологам, певцам, дизайнерам и т. д.); компаниям с обширным ассортиментом товаров или услуг; компаниям с индивидуальными предложениями (актёрским агентствам, интерьерным студиям и т. д.).
Типичные разделы: О компании / личности, Каталог / Портфолио, Контакты, Форма заказа, Отзывы.
Какие задачи решает: представление ассортимента товаров или услуг; знакомство целевой аудитории с реализованными проектами; получение новых заказов через интернет; формирование имиджа специалиста или компании.
Интернет-коммерция подразумевает полную или почти полную автоматизацию процесса купли-продажи с использованием веб-сайта с соответствующей функциональностью.
Кому подходит: среднему и крупному бизнесу, реализующему товары исключительно онлайн или онлайн и офлайн в равной мере; производителям товаров, имеющим возможность отправлять товары в другие регионы России; малому бизнесу, стремящемуся к выходу на рынки других российских регионов без открытия филиалов и офлайн-представительств.
Типичные разделы: О нас, Условия заказа, Доставка, Оплата, Корпоративным клиентам, Контакты, Каталог товаров.
Какие задачи решает: рост товарного оборота за счёт онлайн-продаж; привлечение дилеров и оптовых покупателей (актуально для производителей товаров).
Самый сложный в реализации и, разумеется, самый дорогой вид сайтов. Всегда имеет индивидуальную структуру, дизайн, создаётся для решения комплекса задач.
Кому подходит: среднему и крупному бизнесу; СМИ, коммерческим и некоммерческим фондам и НКО.
Типичные разделы: структура портала зависит от целей его создания.
Какие задачи решает: главная задача – информирование широкой или целевой аудитории; также помогает решать имиджевые и коммерческие задачи.
Компания WebDevLabs всегда готова прийти на помощь по вопросам, касающимся создания, сопровождения и продвижения сайтов!